Возврат переплаты по налогам — сложнейшая процедура, которую органы Федеральная налоговая служба проводят не спеша и с огромной неохотой. В случае больших размеров начисления по налогам, особенно НДС предприятие может дожидаться возвращения своих средств очень долгое время, пройдя еще пару проверок. Особенно это касается иногда неправильной трактовки самими инспекторами сути своей работы. Все переплаты и недоплаты выявляются во время выездных проверок на предприятии, но сутью работы налогового инспектора является контроль, но ни в каком случае не поиск ошибок предприятия. Этой деятельностью должно заниматься уже само руководство, которое должно найти и устранить проблемы в системе эффективности своего управления.
Например, в иных сферах управления ресурсами существуют определенные стандарты. В управлении энергосистемами действует стандарт исо 50001, который полностью регулирует энергетический менеджмент. Сфера финансов не регулируется стандартизацией. Здесь есть только общие должностные инструкции и законодательные акты. По сути единых подходов к менеджменту налогами нет, есть только общепринятые технологии расчетов и составления документации по оплате определенного налога.
Разработки законодательных актов в сфере возвращения переплат планируются упростить получение предприятием своих средств обратно. При этом налоговый орган в любом случае обязан сообщить плательщику о любой переплате за месяц с момента ее обнаружения. Этот же факт должен быть оформлен в акте выездной проверки, но зачастую здесь стоит только надеяться на добросовестность инспектора.
Время при возвращении переплаты играет важную роль, поскольку срок давности по ней составляет только 3 года, за которые можно вернуть сумму или зачислить ее на будущий период оплаты. После их истечения налогоплательщик теряет право на возвращения. Возвращение может происходить в форме авансовых поступлений или полной оплаты.
Дата публикации: 01.01.2013, 13:50